Татьяна Львовна – автор методики психологического театра «Потайная дверца». Татьяна Львовна по первому образованию театральный режиссер, по второму образованию – психолог. Вот и получился интересный симбиоз, который вылился в уникальную методику. По форме – это кукольный театр, называется он психокоррекционный кукольный театр. В этом театре мы работаем с детьми нд разными сложностями в поведении: шутовство, гиперактивность, воровство, иногда берут в группу одного аутиста, обидчивость, паталогическое лидерство. Что мне ещё понравилось в этой методике – это то, что ребёнка не берут ни в коем случае без родителей. Обычно родители хотят ребёночка отдать, а мы не причём. Адаптируйте ребёночка психологи сами как нибудь, а мы, родители, постоим где-то в сторонке.
Иногда родитель смотрит просто, поверьте, иногда этого бывает достаточно. Иногда приходится и участвовать родителям. Это такой необходимый комплекс. Бывает родители увидят свои проблемы и идут на психокоррекционную работу и начинают над собой работать. Бывает задумаются и сами что-то меняют в отношении к ребёнку. Это по форме театр, но только по форме, зрелищности бывает очень мало. Ребёнок наделяет куколку альтер-эго, сложностью в поведении наделяется не ребёнок, а собака. Эта методика привлекает меня тем, что можно внести что-то своё. Даже пятилетние дети делают эту собаку сами, что бы была проекция.
Собака всегда ставит хозяйку или хозяина в неловкое поведение, а хозяин начинает её воспитывать. Ребёнок сам её воспитывает, без помощи родителей. Сюжет всегда не законченный. А вторая линая – фантастическая реальность. Усиливают проблематику ребёнка. Ребёнку приходится преодолевать свою трудность. В конце его надо обязательно похвалить. Психолог должен уметь писать подходящие сценарии. Обязательно нужна концепция, я должна понимать, какой ребёнок должен быть на выходе. Без концепции невозможно. Сначала диагностическая встреча, рисунок семьи и т.д. за эти две-три встречи мне надо понять и простроить концепцию.